Наши контакты:
Обратная связь:
 
044383 30 94Не звоните ночью, уважаемые!
 
07.03.2014
Тема: Советы от GoogleWebmaster. Как правильно писать контент: доступно или более научно?

Этот очень актуальный вопрос заставляет задуматься. И, как ни крути, постоянно приходишь к одному бесспорному выводу – доступность того, что вы пишете, имеет очень большое значение. Бывало ли у вас ситуации, когда знакомый, друг, коллега просил вас объяснить что-то простыми словами, но вам это не удавалось, хотя вы были уверены, что знаете ответ на этот вопрос? Как сказал Ричард Файнмен, известный американский ученный, если вы не можете объяснить это простыми словами, значит, вы не до конца это понимаете. Эта мысль стоит того, чтобы о ней подумать. Ведь проще всего понять знаете ли вы вопрос – это попытаться объяснить его другому человеку. Если у вас это не получается, значит вы не до конца его понимаете.

Возьмем, к примеру, всем известный сайт Википедия. Там всегда можно найти огромное количество статей самой различной тематики. Вы открываете любую статью по психологии, математике, программированию или чему-либо другому и она прямо кишит сложными, непонятными терминами, в которых простому человеку разобраться практически невозможно. Конечно, если вы специалист в данной сфере, то вы поймете все без проблем, но много ли таких? Для большинства все эти статьи так и останутся набором заумных, научных терминов.

Иногда, когда нам хочется понять какой-то сложный, интересующий нас вопрос, мы говорим собеседнику: «Пожалуйста, объясни мне это по-простому, будто мне пять лет». Естественно, такое выражение в достаточной степени утрировано, но смысл остается прежним – объяснить суть вопроса максимально просто, так, чтобы это было доходчиво для большинства людей.

доступность контентаКонечно, если вы создаете сайт для ученых, философов, докторов, что предполагает содержание в статьях большого количества тематических терминов, то в этом нет ничего неправильного. Но если вы хотите, чтобы ваш сайт посещало большое количество самых разнообразных пользователей, тогда вам следует подумать, чем именно вы сможете их заинтересовать. Поверьте, вряд ли кого-то заинтересует чтение сложного контента, суть которого не понятна даже с третьего раза прочтения. Поэтому мы еще раз хотим подчеркнуть, что все, что написано на вашем сайте, должно быть максимально доступным для вашего обычного, среднестатистического посетителя, иначе, в чем суть?

Если вы пишете пост, и не знаете, насколько доходчиво изложена суть, попробуйте прочесть его вслух. Обычно, это помогает выявить погрешности, которые не только не проясняют, а еще больше запутывают ситуацию. Это поможет вам «отполировать» ваш текст и сделать его понятным и приятным для чтения вашими пользователями.