Наши контакты:
Обратная связь:
 
044383 30 94Не звоните ночью, уважаемые!
 
01.11.2013
Тема: Что такое торговый знак и торговая марка и на что он распространяется

Цель любого бизнеса – получение прибыли. В большинстве случаев размеры прибыли напрямую зависят от количества потребителей, выбирающих конкретную продукцию или услугу. Для того чтобы заполучить как можно больше клиентов, каждый из владельцев бизнеса пускает в ход всевозможные способы привлечения внимания, старается увеличить уровень доверия именно к своему продукту или услуге. Тем не менее, какими бы методами они не пользовались, первое, что рекомендуется сделать – зарегистрировать торговую марку. Именно это показывает пользователям всю серьезность компании, говорит о том, что эта фирма – не однодневка.

Торговый знак и торговая марка

Когда ведется разговор о торговых марках, многие начинают путаться в терминах. Торговый знак, торговая марка, знак для товаров и услуг, знак обслуживания – все эти понятия являются синонимами одного юридически правильного определения – товарный знак. Также в эту категорию можно отнести логотипы, эмблемы, слоганы и прочие подобные описания. Товарный знак  - это любое обозначение, в том числе и комбинацию обозначений, которые говорят о принадлежности товара или услуги какому-либо конкретному производителю. Благодаря товарному знаку рядовые пользователи могут отличить товары схожих категорий разных производителей и выбрать для себя более приемлемый вариант. Таким образом торговый знак и выполняет свою первостепенную  функцию.

Говоря о функциях торговой марки, следует не забывать о других ее назначениях. Компания, которая зарегистрировала собственный товарный знак и вкладывает в его продвижение немалые усилия, может позиционировать себя на рынке не просто как очередной производитель, а как сильная, конкурентоспособная фирма, выпускающая качественный товар.

Немного о преимуществах

Даже если владелец бизнеса понимает необходимость регистрации торговой марки, далеко не всегда он может объективно оценить все преимущества этого решения. Среди очевидных плюсов, прежде всего, можно выделить конкурентоспособность компании. Грамотно спланированный маркетинговый процесс, который мягко и ненавязчиво выделяет лучшие характеристики товара или услуги, способен привлечь немалое количество клиентов, создать притягательный образ. Это не только позволяет потребителям узнавать товар, но и привлекает их внимание к новинкам. Таким образом компания обрастает своими постоянными клиентами. Кроме всего прочего, наличие торговой марки является еще и юридической защитой, позволяющей эффективно бороться с имитаторами.

Сферы применения

При упоминании о товарном знаке или товарной (торговой) марке в сознании большинства людей появляются образы каких-либо потребительских товаров. Тем не менее, этот термин касается также и любых услуг, в том числе и информационных. Под торговой маркой при желании можно зарегистрировать даже собственное имя. Самое главное при этом – четко понимать, какие задачи должна решить регистрация торговой марки.